У меня есть подруга, назовем ее Джейн, которая недавно открыла для себя кроссфит и «палео-стиль жизни», как она это называет. За шесть месяцев в ее жизни произошли существенные изменения, она стала здоровее и счастливее, и это удивительно. Я рад видеть это.
Менее захватывающим для меня является новое обнаруженное чудо, с которым она чувствует себя обязанной комментировать каждый прием пищи. «Не умею делать чипсы. Знаете ли вы, что углеводы вредны для вас?» Или: «Я думаю, что прошлой ночью я наелся глютена, потому что сегодня утром в боксе мой WOD был очень плохим».
Хотя я так счастлива, что она нашла просветление в своей собственной личности, ее потребность вдалбливать его во всех вокруг нее делает ее компанию менее приятной, чем когда она могла насладиться бокалом вина тут и там.
Это случается со всеми нами в тот или иной момент: мы получаем большое откровение, будь то здоровье, еда, религия или защита окружающей среды, и мы временно сходим с ума. Мы так взволнованы тем, как эта вещь может изменить мир, что чувствуем врожденную потребность не только поделиться ею, но и кричать об этом при каждой возможности. Для большинства из нас это временное безумие. Мы возвращаемся на твердую землю и находим способ интегрировать нашу новую мудрость, не отталкивая всех, кого мы знаем.
Но для других людей они как бы теряют его. У них в голове появляется идея, что происходящее настолько меняет жизнь их самих или других, что все будут чувствовать то же самое. если бы они только слушали их. И если они встречают сопротивление или даже вежливую амбивалентность, эти люди сходят с ума. И вот тогда все становится сложно.
У меня в голове есть список вещей, которые я считаю важными, когда речь идет о животных, и он постоянно расширяется по мере того, как я становлюсь старше и мудрее. На данный момент это выглядит примерно так:
- Люди должны быть более активными с ветеринарным контролем боли.
- Эвтаназия должна быть семейным мероприятием, открытым для детей.
- Обрезка хвоста, купирование ушей, удаление когтей и окорка по любой причине, кроме здоровья питомца, должны идти по пути дронта.
- Родители должны больше знать о собачьем языке тела и учить своих детей правильному и безопасному общению с собакой.
- Владельцы домашних животных должны быть лучше подготовлены к ветеринарным расходам, а ветеринары должны лучше общаться.
И так далее. Это длинный список.
Чем больше времени я провожу на этой планете, пишу о важных для меня вещах, тем более мягким я становлюсь. Да, важные вещи важны, но я также осознал, что для меня перемены — это семя, посаженное тут и там, а не вырубленный за одну ночь лес. Просто я не такой. Но я провожу много времени, общаясь с людьми, которые привозят ко мне свои бульдозеры и просят помочь им скосить рощу деревьев, а когда я возражаю, они злятся.
— Тебе все равно? они говорят.
«Ты с нами или ты против нас!» они кричат.
Но это не так. Некоторые люди — это Джейн, которым нравится делать все или ничего и либо эффектно выгорать, либо продолжать менять мир. Другие, как я, ходят в спортзал три раза в неделю и стараются есть больше фруктов и худеть, что пока хорошо. То, что мы все движемся в одном направлении, не означает, что мы должны идти одним и тем же путем.
Я понимаю, как трудно может быть усидеть на месте, когда вы думаете, что собираетесь изменить ткань вселенной, но я обещаю вам, что только потому, что вы не начали революцию за одну ночь со своей новообретенной мудростью, это не значит, что вы не имеет значения. И то, что я не прыгаю в очередь за тобой, не означает, что мне все равно. Да, но вам не разрешено диктовать, как и когда я выступаю за перемены, потому что это не касается вас; по крайней мере не должно быть.
Теперь, пожалуйста, перестаньте писать мне по электронной почте, чтобы написать о бедственном положении краснокрылого мадагаскарского фруктового комара. Я слышал тебя первые четыре раза.